Как управлять своими эмоциями

Статья 10 апреля 2024 г.

В мире споров, страхов, гнева и страстей растет спрос на познание и управление эмоциями. От избытка информации, влияния социальных сетей хочется защититься. Эмоциональный интеллект – это как раз и есть наша способность понимать, контролировать и эффективно использовать  эмоции свои и других людей. Спрос порождает обилие книг и советов психологов по развитию этих способностей.

Бахрах, Эстанислао. Лимбический мозг: как познать свои эмоции и обратить их себе на пользу / Эстанислао Бахрах ; пер. с исп. Елены Куприяновой. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 398, [1] с.  - (Гибкое мышление).

Пусть вас не пугает название книги. Лимбическая система – часть мозга управляющая эмоциями. В детстве многих учили подавлять эмоции, особенно «плохие». Поэтому трудно их осознавать и принимать. Но они - основа нашего поведения и наших решений. Методы и приемы, а также упражнения и тесты, приведенные в книге, помогут вам усовершенствовать эмоциональный интеллект и стать таким, как хотелось быть, достичь счастья. Один из разделов посвящен основам борьбы с болью, которая зависит во многом от наших мыслей.

Барисо, Джастин. EQ. Эмоциональный интеллект на практике. Как управлять своими эмоциями и не позволять им управлять вами / Д. Барисо. - Москва : Бомбора, 2021. - 238 с. - (Книги-драйверы).

Люди, хорошо владеющие эмоциональным интеллектом, могут манипулировать другими. Чтобы защититься от манипуляции, надо учиться понимать и контролировать себя, строить правильные отношения. Просмотр фильмов, чтение, музыка, спорт и путешествия помогают повысить свой EQ. Но нужна и постоянная работа над собой, чтобы осознать свои привычки, принимать критику как обратную связь, превратить негатив в позитив. Есть законы, которые позволяют добиться нужного результата без конфликтов: уважать человека, затронуть его душу, сострадать.

Кинг, Патрик. Эмоциональный интеллект. Эмоциональная валидация, умение слушать, эмпатия и искусство налаживать гармоничные отношения / Патрик Кинг ; пер. с англ. Ольги Поборцевой. - Москва : Библос, 2022. - 126, [1] с.

Трудности общения проистекают из того, что окружающий мир настроен на эгоизм, соперничество и воинственность. Другой человек – враг, а не сотрудник. Начните с доброты и веры в добрые намерения других. Вы научитесь умению контролировать свои эмоции, избавитесь от менталитета жертвы, обретете ответственность за собственную жизнь.

Кинг, Патрик. Как тренировать эмпатию.Развиваем самый главный навык взаимоотношений / П. Кинг ; пер. с англ. М. Чомахидзе-Доронина. - Москва : Библос, 2023. - 175 с.

«Мы живем в обществе, которое практически забыло, что значит ставить себя на место другого человека. …произошел резкий рост нарциссизма из-за чрезмерного увлечения социальными сетями, а также политической конфронтации и культурной изоляции».     Эмпатия – способность принимать другую точку зрения, сопереживать ближнему. В основе умения понимать лежит способность чувствовать эмоциональное состояние другого. Этому помогает чтение художественной литературы, потому что мы видим в героях книги других людей, знакомимся с их точкой зрения, чувствами и чужим опытом. Важна также эмоциональная грамотность, необходимо избавиться от предрассудков и предубеждений.

Шабанов, Сергей.  Эмоциональный интеллект в сложных коммуникациях / С. Шабанов, А. Алешина. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2022. - 285, [1] с. - (Psychologies).

Сложные коммуникации связаны с важными изменениями, улучшением отношений, с конфликтами. В общении мы подчас либо не добиваемся желаемого, уходим неудовлетворенными, либо вообще боимся разговаривать на такие темы, ждем, когда ситуация разрешиться сама. Помочь построить важные разговоры, научится добиваться взаимовыгодных решений, сохранять хорошие отношения призвана эта книга. Она построена в виде тренинга со специальными упражнениями по развитию эмоционального интеллекта, разбором различных ситуаций. Научиться осознавать свои эмоции, формулировать цели коммуникации, уметь настроиться на сложную беседу, на собеседника, его картину мира, освоить технику задавать вопросы, активно слушать, решать разногласия. «Тренируйтесь, и все у вас получится!»

Заведующая библиографическим отделом
Самойленко Татьяна Александровна