МОРИС РОНЕ: БЛУЖДАЮЩИЙ ОГОНЁК ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

Клуб любителей эксклюзивного кино «Зеркало»
21 марта - 11 апреля 18:00 Большой зал

«Почему я выбрал кино? Потому что в кино я нахожу всё то, что мне особенно интересно, оно имеет отношение и к литературе, и к музыке, и к живописи. По-моему, этого достаточно, чтобы наполнить целую жизнь», – говорил Морис Роне.  

Его настоящее имя – Морис Жюльен Мари Робине. Он родился 13 апреля 1927 года в Ницце. Единственный сын театральной четы Эмиля Робине (по сцене – Роне) и Жильберты Дюбрёй, Морис с детства знал, что он выберет в жизни. Разумеется, искусство. Оно станет его лифтом (но не на эшафот). Лифтом, который поднимет его до самых звёзд.

Он снимался у мэтров французского кино – Шаброля, Маля, Клемана. Он был одним из редких актёров своего поколения, способных воплотить на экране всю сложность внутренней жизни человека, как он это сделал у Луи Маля в фильме «Блуждающий огонек». Этот «Блуждающий огонек» многое осветит в жизни Мориса Роне и многое объяснит в его искусстве, испытавшем сильное влияние «Новой волны» французского кино.

Морис Роне, актёр с благородным лицом аристократа, играл много и разнообразно, но больше других его лицу подходило выражение жертвы-триумфатора. Выигрывал ли его герой, как в фильме «Без предупреждения»(1973), или сдавался на милость обстоятельствам судьбы (фильм «Лифт на эшафот»,1957), затягивала ли его трясина (фильм Колдунья», 1956 ) или его настигала пуля («Блуждающий огонёк», 1963) – доминантой его характера везде выступала некая уязвимость. Ощущение непрочности его изысканной красоты и душевной грации, какими он обставляет крах и моральную гибель своих героев. Кто–то из критиков удачно пошутил: «Роне – это апогей обездоленного лоска: даже когда он играет запойный раздрай, на нём неизменный галстук и белый плащ».

Главным достижением артиста в этом марафоне обречённой уязвимости стал, конечно, «Блуждющий огонёк» Луи Маля. Для роли ветерана алжирской войны и алкоголика Алена Леруа Роне похудел на 20 килограммов и сыграл «идеальный шторм» человеческого чувства — «вы меня не любили, но и я вас не любил». Вечный невозвращенец, блуждающий по дождливым парижским бульварам словно бы на последнем дыхании, он — сама обречённость.

 «Я думаю, – скажет артист, – что эта роль совпадает с представлением, которое люди составляют обо мне».

 Морис Роне уйдёт в 55. Он останется в истории французского кино красивым героем, обречённым на крах но не разменявшим свою свободу.  

21 марта, четверг 18.00 «Колдунья»
Фильм Андре Мишеля. Франция, Швеция. 1956. 97 мин. В ролях Марина Влади, Морис Роне, Николь Курсель, Мишель Эчеверри, Руне Линдстрем и другие.

Вольная экранизация повести Александра Куприна «Олеся».

Инженер Лоран Брюлар приезжает из Парижа на север Скандинавии, чтобы руководить строительством дороги в самом глухом уголке Швеции. Брюлар честолюбив, открыт для общения и полон романтических надежд. Жизнь северной глубинки покоряет сердце молодого искателя приключений своей близостью к природе, патриархальностью и мистической верой местных жителей в могущество лесных духов - «троллей».

Открывая для себя все новые и новые тайны этого затерянного среди лесов и болот мира, Брюлар встречает Ингу - прелестную внучку старухи-отшельницы Майлы, которую обитатели этих мест считают колдуньей, прорицательницей и недобрым духом.

Берлинский кинофестиваль, 1956 год, почетный приз Серебряный Медведь.

28 марта, четверг 18.00 «Лифт на эшафот»
Фильм Луи Маля. Франция. 1958. 91 мин. В ролях Жанна Моро, Морис Роне, Жорж Пужули, Йори Бертен, Лино Вентура и другие.

Идеально спланированное и исполненное преступление готово обрушиться, словно карточный домик. Жюльен Тавернье (Морис Роне) возвращается в здание, где он только что совершил убийство и... застревает в лифте. А его любовница и сообщница Флоранс (Жанна Моро) сбивается с ног, пытаясь разыскать неожиданно пропавшего любовника...

4 апреля, четверг 18.00 «Блуждающий огонёк»
Фильм Луи Маля. Франция. 1963. 108 мин. В ролях: Морис Роне, Лена Скерла, Ивонн Клеш, Юбер Дешам, Жанна Моро и другие.

Алену Леруа за тридцать. Когда-то он воевал в Алжире. Несколько лет был душой парижской богемы. Развеселая жизнь, лишь изредка омрачавшаяся приступами меланхолии, привела к алкоголизму. И даже женитьба на богатой красавице-американке ничего не изменила. Пришлось пройти курс лечения в версальской клинике для состоятельных граждан, откуда он, абсолютно здоровый – по мнению врачей, боится выйти. И все-таки выходит, чтобы отправиться по старым адресам…

Венецианский кинофестиваль, 1963 год. Специальный приз жюри и премия итальянских критиков.

11 апреля, четверг 18.00 «Без предупреждения»
Фильм Бруно Гантийона. Франция, Германия (ФРГ), Италия. 1973.  98 мин.  В ролях Морис Роне, Бруно Кремер, Марио Адорф, Анни Дюпере, Жорж Стаке, Мишель Бертэ и другие.

Французская полиция очень активно разыскивает бывшего командующего войсками Капра, человека, который обладает важной и секретной информацией о некоторых государственных чиновниках. Доверяют дело проштрафившемуся инспектору полиции Мори, который перед правой рукой Капры - бывшим сержантом Донетти, выдаёт себя за бывшего военного. Кого не подведет избранная тактика рассекречивания носителя агентурных сведений — бывшего военного или полицейского инспектора?